Иногда нам есть что сказать вам, а иногда мы просто заняты работой :)

Блог

Гендерный дизайн

Гендерный дизайн

Гендерные различия в веб-дизайне

Любой специалист, оказывающий какие бы то ни было услуги, на своей шкуре не раз проверил, что клиент-мужчина сильно отличается от клиента-женщины. В канун гендерных праздников мы решили поговорить на эту тему в контексте веб-дизайна. Тем более, что имеем собственный опыт полевых наблюдений, и у нас тоже накипело.

fee2768790ae891686e4c.jpg

Сферический мужчина в вакууме

Для сферического мужчины в вакууме важно, чтобы его контент (фотки+тексты) был размещен именно в том порядке, в котором он указал. Даже если мы раскрасим главную страницу алыми языками пламени, а ссылки выделим ядрёно-зеленым, он скорей всего не обратит на это внимание. Главное, чтобы основная фотка находилась на месте, а текст стоял по центру.

Все гораздо сложнее со средней арифметической женщиной. Она включает адскую вкусовщину и активно участвует в создании дизайна, разрушая мозг всей компании. Ей кажется, что она прекрасно знает, как должен быть оформлен сайт, и в этой своей уверенности она необычайно креативна.

Конечно, не все клиенты такие (большая их часть – белые и пушистые), и мы ни в коем случае не хотим кого-либо обидеть. Просто расскажем вам пару историй из нашего опыта.

Пришла к нам однажды клиентка, например, Алевтина, желающая создать сайт по продаже, скажем, тазиков. Начали работу. Каталог и все внутренние страницы утвердили быстро, потому как их механика проста и очевидна. Пользователю предоставлялась возможность отсортировать тазик по объему/материалу и, возможно, цвету (вдруг кто-то ненавидит синие тазики), узнать его основные свойства и цену, и потом положить в корзину.

Зато с главной страницей сайта мы провозились ровно столько же времени, сколько потратили на весь механизм интернет-магазина. Каждую неделю Алевтина собирала совещание и рассказывала о новых идеях, которые её (вот буквально только что!) осенили.

- А давайте сделаем 3D модель тазика! Его можно будет вращать вокруг своей оси, даже выворачивать наизнанку! Это же офигительно круто, ведь никто никогда не видел обратную сторону тазика! – с пионерским задором вскрикивала Алевтина, и мы отправлялись реализовывать внутренний мир тазика с точки зрения тазика.

Но уже через неделю Алевтину посещала новая гениальная мысль.

- А давайте сделаем видео, где тазик запускается в космос! Прикиньте! Ни у кого нет летающего на земной орбите тазика, а у нас будет - воодушевленно кричала Алевтина, искренне не замечая подергивающийся глаз дизайнера.

7fbcc44bc791d0bfe244d.png

Завуалированный крик о помощи от дизайнера

Возражения, что на главной нужно, прежде всего, рассказывать об акциях на тазики и об условиях работы интернет-магазина, она как будто не слышала. В какой-то момент мы решили: Ок! Любой каприз за ваши деньги!

К завершению нашего сотрудничества у нас скопилось штук 8 вариантов главной страницы, из которых она не приняла ни один. Позже, видимо устав сама от себя, Алевтина одобрила как временный самый первый вариант. Он висит в качестве главной страницы уже 6 лет, и где-то раз в год она вспоминает про редизайн.

Однако, было бы несправедливо утверждать, что все женщины выносят дизайнерам мозг. Есть и мужчины, способные это сделать куда как хлеще.

b9971c0a5563d7edb43b0.jpg

Наш вариант фирменного стиля для компании Валеры

С Валерой, хозяином крупной инжениринговой фирмы, все начиналось очень хорошо. Он заказал нам сайт и мы довольно быстро придумали главную и внутренние страницы. Валера был дико доволен и предложил заодно сделать полный ребрендинг его компании.

Мы наваяли неплохой логотип, который он с удовольствием утвердил, съездили в регионы, чтобы отснять объекты, которые он хотел презентовать на сайте. Несколько месяцев все были более чем довольны друг другом.

Ад начался, когда Валера заказал у нас фирстиль. В стандартный фирменный стиль обычно входит: бланк организации, визитка, примерная страница сайта, ручка, брендированная одежда, конверт и дополнительные элементы по желанию заказчика.

Мы начали с бланка и на нем же и закончили. Бланк оказался для Валеры важней всего на свете, потому что «на нем же будет вся документация». Бланк должен был стать идеальным. Полгода(!) мы усердно выполняли все правки, которых с каждым днем прибывало.

«А можно на три пикселя левее название?», «А давайте сделаем реквизиты с подчеркиванием!»,  «Почему у нас нигде нет жирного шрифта? А может сделаем мою фамилию курсивом?»,  «Давайте линию в шапке бланка сделаем пожирнее и немного левее?», «Ой нет! Я передумал, давайте правее и уберите эту чертову жирность!»

Это продолжалось бы и дальше, если бы однажды Валера не слетел с катушек и не устроил жуткую истерику. Он орал долго, до визга. Брызгал слюной и негодовал, что мы идиоты и никак не можем понять, как важно сделать идеальный бланк. Ведь без бланка у него встанет вся работа!

На этом мы расстались, решив для себя больше никогда не отвечать на Валерины звонки и письма. Кстати, сайт у него почему-то не работает. Видимо, из-за бланка, с которым так и не срослось.