Иногда нам есть что сказать вам, а иногда мы просто заняты работой :)

Блог

И снова про домены

И снова про домены

Продолжаем про домены. И если вы думаете, что тут у нас в авторах сидит капитан Очевидность, то очень заблуждаетесь. Потому что домены - это вечная, нескончаемая боль, простая и неизбывная, как мозоль на пятке. Так что писали, пишем и будем писать впредь.

Мораль сегодняшних историй - НАДО РЕГИТЬ ДОМЕНЫ НА СЕБЯ. Не на свата-брата, не на заместителя, секретаршу или какого-нибудь левого чувака, по недоразумению работающего у вас админом. На себя. Потому что жизнь полна неожиданностей (sic!), и вот вам две истории на эту тему. Одна дурацкая, вторая страшная. Но обе с хеппиэндом.

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ. Дурацкая. Про то, что люди склонны расходиться.
Пару лет назад появляется у нас хозяин одного интернет-магазина профессиональной техники с заданием сделать новый сайт взамен старого. Мы месяца два варганим ему новый сайт на нашем тестовом студийном домене, и вот приходит время вешать его на клиентский домен. Запрашиваем у клиента доступ. «Доступ где-то был, - говорит он, - скоро найду, ожидайте!» Проходит две недели, клиент пишет «Доступы остались у предыдущего администратора. Подождите еще немного..». Проходит дней десять. Клиент в панике сообщает, что старый админ с ним больше не общается, но выслал ему какие-то пароли. Правда, он не знает относится ли это к домену или его вообще послали не туда. (Это, надо сказать, наистандартнейшая ситуация, когда клиент ругается с предыдущим разработчиком).

Выясняется, что не туда. Решаем воспользоваться стандартной функцией восстановления пароля. Но фишка в том, что пароль высылается на тот почтовый адрес, который указан при регистрации. Разумеется, никто из нас не в курсе какой, и пароль уходит на деревню дедушке.

Выходит, что у клиента есть домен, за который он исправно платит (подключив функцию автоплатежа), но зайти в панель управления и поменять пару настроек, чтобы перенаправить его на новый, свежий и красивый сайт, мы не можем! Понятно, что регистрировать новый домен для раскрученного интернет-магазина - не вариант.

Все заканчивается неожиданно: пароль приходит на емейл жены клиента, которая не каждый день проверяет почту и по счастливой случайности не удаляет заветное письмо.

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. Жуткая. Про то, что люди смертны и иногда внезапно.
У одного дяденьки умер сисадимин, на которого, как выяснилось, были зарегистрированы все домены компании. От несчастного (как в кино!) осталась только бумажная (!) записная книжка. Правда, ничего в ней полезного не оказалось, и про ее наличие мы рассказываем больше для антуража.
Простая функция восстановления пароля естественно не прокатывала, потому что пароль приходил на емейл покойника. Пришлось идти длинным, официальным путем: писать в регистратор доменных имен (nic.ru) письмо, которое доказывало, что наш клиент действительно является владельцем сайта, прилагать всякие документы и надеяться на победу здравого смысла над бюрократией.