Иногда нам есть что сказать вам, а иногда мы просто заняты работой :)

Блог

​Люди не любят скроллить (и другие мифы о лонгридах)

​Люди не любят скроллить (и другие мифы о лонгридах)

МИФ 1: люди не любят скроллить

Дизайнеры, копирайтеры или разработчики часто предлагают разбивать длинную страницу на несколько более коротких. Существует мнение, что люди устают прокручивать длинные страницы, а раздробленная на фрагменты информация воспринимается лучше. Эту “моду” ввели дизайнеры мобильного контента, часто сокращающие содержание, чтобы облегчить его просматривание на маленьком экране смартфона.

Однако исследования UIE, проведенные еще в 1998 году показывают, что большинство пользователей спокойно относятся к просматриванию длинных страниц. А в современных исследованиях сообщается, что “бесконечная” прокрутка является нормальной практикой навигации.

Учитывая размер сегодняшних экранов, даже самый короткий текст на мобильном устройстве требует прокрутки. Контент в популярных приложениях для социальных сетей вроде Facebook, Twitter и Instagram еще и постоянно обновляется по мере прокрутки. Поскольку шаблоны стали обычным явлением, люди больше не ждут, что контент расползется за пределы экрана, и готовы скролить страницу столько, сколько необходимо.

Более того, если ваша аудитория пришла на страницу за полезной информацией, зачем заставлять переходить её куда то еще? На самом деле, больше кликов означает больше возможностей покинуть сайт. Если специальное А/Б тестирование не показывает иное, имеет смысл аккумулировать контент на одной странице.

5(подробно2).jpg

МИФ 2: люди не читают
Говорить, что “люди не читают” всё равно, что утверждать, что “ученики не учатся” или “дети не едят овощи”. Как любое обобщение - это профанация. Дети будут есть овощи, если их им вкусно приготовят, а студенты будут учиться, если учителя обратятся к их интересам и мотивам. Точно так же, люди будут читать, если содержание релевантно и представлено привлекательным образом.

Проще говоря, контент должен быть понятным и полезным.

Полезность предполагает, что содержание страницы относится непосредственно к тому, что ищет ваша целевая аудитория, то есть отвечает на интересующие вопросы или предлагает новую информацию, которую пользователи не могут найти в другом месте.

Синоним “понятности” - читабельность. Текст должен быть разбит на разделы с яркими заголовками и включать в себя списки (буллеты), таблицы, изображения или другие элементы, облегчающие восприятие.

Люди будут читать любые тексты, если они понимают то, что вы пишете и оно им интересно.

5(подробно3).jpg


МИФ 3: лаконичный контент НЕ означает меньшее количество контента
Часто, когда кто-то говорит «можете ли вы быть более лаконичным?», он просит выделить суть высказывания, без закапывания ее в кучу ненужных слов.

К сожалению, многие эксперты, пишущие для обычных людей, понимают под словом «лакончино» простое уменьшение объема текста.

Вот, для примера, длинное предложение:

«Писать кратко означает писать без лишних или ненужных слов. Такой формат допускает, что предложение или абзац длятся столько, сколько автор считает нужным, не перенасыщая его, однако, избыточной терминологией, и содержит всю необходимую информацию».

Отредактируем покороче:

«Писать кратко означает писать без лишних слов или избыточной терминологии».

Отредактируем лаконично:

«В лаконичном предложении или абзаце нет лишних слов, но содержится вся необходимая информация».

Лаконичная версия несколько длиннее, но читается она намного легче. Вместо того, чтобы просто уменьшить количество слов, в лаконичном предложение передана суть того, что необходимо донести до читателя.

Так насколько длинной должна быть наша страница?

Хорошая страница с качественным контентом должна быть достаточно длинной, чтобы охватить всю интересующую тему и привлечь внимание.

Важно: люди должны получать удовольствие от чтения.

Если контент слишком длинный или скучный, возможно, вашей аудитории он просто не нужен.

Если людям сложно найти контент на странице, вам вероятно стоит поработать над его оформлением - добавить заголовки, маркеры или другие элементы.

Если вы беспокоитесь о том, что на странице слишком много контента, определите цель страницы.  Если целей окажется много и они слишком разнообразны, разбейте страницу на смысловые сегменты. Это поможет вашим читателям сориентироваться и найти то, что им нужно.