Иногда нам есть что сказать вам, а иногда мы просто заняты работой :)

Блог

Уникальный дизайн vs шаблоны

Уникальный дизайн vs шаблоны

Уникальность в представлении клиентов и разработчиков

Старое доброе тщеславие продолжает отлично работать во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в web-разработке. В сегодняшнем российском веб-дизайне по прежнему с хорошей наценкой продаются эпитеты «уникальный», «авторский» и немного винтажный «эксклюзивный».

Приходит к нам как-то клиент заказывать интернет-магазин.

- Ок, - говорим мы и уточняем, - вам уникальный дизайн или будем использовать шаблон?

Тут клиент раздувается от собственной значимости, и нанесенного в связи с этим оскорбления, и так через губу отвечает «Конечно, уникальный».

- Ок, - говорим мы, - тогда это будет стоить вот столько многоденег и займет вот столько многовремени.

- А чего так дорого? – морщится клиент, и прям визуально становится заметно, как самомнение начинает отползать в сторону, освобождая место для жадности.

- А потому что, - отвечаем мы, коротенько вдаемся в технические подробности и на всякий случай переспрашиваем, - а может шаблон? Например, вот такой.

- О! Красота какая! Это же то, что я хотел, - говорит клиент, и мы замечаем как к жадности потихоньку подтягивается здравый смысл, - и в три раза дешевле!

- И быстрее, - подсказываем мы, чтобы уж наверняка. И заключаем контракт.

Почему такие диалоги происходят почти с каждым российским клиентом? Почему 95% из них хочет уникальный дизайн, но на утверждении макета те же 95% отдают предпочтение шаблону?  Есть версия, что проблема кроется в банальном непонимании процессов.

Дело в том, что у слова «шаблон» очень плохой пиар. Как у той крысы из анекдота про хомячка. Людям ошибочно кажется, что за этим словом скрывается бездуховное копирование одного и того же макета. В фантазиях заказчика разворачивается чудовищная картина, как его компания (любимое детище, пусечка и няшечка, столько сил, кровью и потом) сливается с бесконечной чередой таких же несчастных, обезличенных, ущемленных в визуальных правах фирм. Вздрагивая, заказчик сбрасывает с себя морок кошмарного видения и отважно бросается в бухгалтерию, чтобы втридорога спасти няшечкину аутентичность.

4(подробно2).jpg

На самом деле все не так.

Шаблон - это сетка. Сетка - это скелет сайта, то есть расположение всех его элементов на разных экранах. Уникальность сайта - это сочетание цветов, шрифтов, картинок и текста!

Всего в мире существует 8 (восемь!) видов сеток, на которых любой сайт будет одинаково хорошо выглядеть на всех девайсах. Сегодня мы живем в адаптивном мире. Если 20 лет назад сайт просто должен был нормально отображаться на стационарном мониторе, то теперь появились смартфоны и планшеты с разными диагоналями экранов.  Это значит, что разработчик должен соблюдать тысячу разных условий, и по факту имеет не так уж много вариаций. Выходит, что любой уникальный дизайн по своей сути - просто сильно кастомизированный (подогнанный под заказчика) шаблон.  Только это страшный секрет веб-дизайнеров. Никому не говорите.

Тут надо сделать пояснение: для решения уникальной задачи бывает нужна уникальная разработка. Например, личный кабинет для конкурса на сайте программы «Лифт в будущее» делался полностью «с нуля», потому что готового решения под такие специфические требования не существует. Но интернет-магазины, сайты компаний (даже очень крупных), лендинги и прочие более менее стандартные сайты таковыми не являются.

Шаблонов существует великое множество. Их разрабатывают команды крутых специалистов. Они оттестированы, продуманы, отлично сверстаны. К нам эта мода  потихоньку приходит из Европы, где справедливо считают, что сайт должен быть функциональным и информативным. Зачастую текста на белом фоне и трех кнопок вполне достаточно, чтобы донести до пользователя суть дела. Если, конечно, не ударяться в мемуары и рассказывать историю создания компании с момента рождения дедушки основателя.

Штука в том, что выделяет сайт компании из ряда конкурентов вовсе не дизайн.

Контент – вот, что может (и должно) быть действительно уникальным. Контент должен создаваться специально для вашей компании. Внятные информативные тексты, написанные человеческим языком и красивые, профессиональные фотографии, которые показывают вашу реальную услугу и реальную продукцию. Без всего этого не получится достучаться до души и кошелька пользователей ни с каким, даже самым дорогим дизайном.

Эпоха уникального дизайна подходит к концу. Весь мир пользуется готовыми, красивыми и удобными шаблонами, наполняя их нормальным, читабельным содержанием. И только у нас до сих пор заказывают дизайн “с нуля” за бешеные деньги, экономя при этом на копирайтере.

Самое интересное, что уникальный дизайн, при всей его несуразной стоимости, не выгоден и разработчику. На него уходит значительно больше времени, он требует частых коммуникаций с клиентом, согласований, утверждений, а также хорошо развитых телепатических способностей (развитые телепатические способности нужны в первую очередь)), чтобы разгадать, что клиент имеет в виду, говоря  «Знаете, тут что-то не так». Все это сильно травмирует психику, портит карму и не способствует увеличению прибыли всех участников забега.

Для тех, кто до сих пор испытывает сомнения, примеры из жизни:

Это шаблон, который мы использовали при создании нескольких сайтов для разных компаний:

http://kute-themes.com/html/koolshop/

А это сайты, которые сделаны на этом шаблоне:

http://designcodes.ru/portfolio/gazprom-stroytek-salavat/

http://designcodes.ru/portfolio/constanta-med/